Стенд позволяет донести до покупателя важную информацию, причем в удобной и часто наглядной форме. Это приспособление используется практически во всех магазинах. Посетитель сможет изучить текущие акции и интересные предложения, а также последние новости. В отдельных случаях на стендах размещают книгу жалоб и предложений.
Варианты стендов
Хотя стенд по факту представляет собой оборудование для торговли, назначение у него бывает разным. Можно выделить такие более узкие специализации:
- выставочные;
- рекламные;
- информационные;
- баннерные;
- демонстрационные.
Такие модели предназначены не только для продажи товара, но и для демонстрации его достоинств. На них располагают преимущественно печатную продукцию, которая должна вызвать интерес у потенциального покупателя.
Стоит отметить, что существуют отдельные стенды для размещения самих товаров. Такая конструкция должна быть прочной и надежной, а также вместительной. Желательно, чтобы клиент мог внимательно осмотреть рекламируемый предмет со всех сторон.
Особенности стендов для магазинов
Крупные торговые точки часто используют стенды и доски объявлений для информирования покупателей. Некоторые заведения даже показывают фотографии лучших продавцов, чтобы покупатель знал, кто показывает самые хорошие результаты.
Особой популярностью в магазинах пользуются настенные стенды. Это щит, выполненный из оргстекла, металла или пластика. Иногда для изготовления берут пробку или магнит. Для закрепления используют специальные подвесы. Внутри размещают срочную, но при этом постоянную информацию. Удобнее всего, когда такое изделие имеет пластиковые кармашки.
В большинстве торговых точек можно найти уголок потребителя. Это панель с карманами, в которой посетитель имеет право ознакомиться с лицензиями, книгой отзывов и предложений, графиком работы и так далее. Стиль у таких моделей строгий и сдержанный, но при этом привлекающий внимание.
Огромное значение имеют и планы эвакуации, особенно если речь идет о крупном магазине или торговом центре. Они не очень большие, но позволяют быстро сориентироваться в ситуации. Размещаются чаще всего на каждом этаже у выходов. Обязательно должны быть утверждены директором. С этим планом следует ознакомить каждого сотрудника. Информация подается наглядно и просто, путь к выходу показывается стрелочками. Размер такой конструкции может быть любым, но лучше, когда план можно хорошо рассмотреть.
В отдельных ситуациях целесообразно использовать щиты со статичной информацией. Изготавливаются они из пластика, а картинку наносят полноцветной печатью. Если модель комбинированная, ее дополняют пластиковыми кармашками.
Конструктивные особенности стендов
Обычно стенды изготавливаются из нескольких элементов. Чаще всего это основа, к которой прикрепляют лист, текст и рисунки, устройства для смены данных и детали для крепежа. Устанавливать их можно в разных местах: бывают уличные конструкции, напольные, настенные, мобильные и так далее.
Стенды выполняются из разных материалов — от металла до пластика. Подбирать конкретный стоит в зависимости от того, где будет установлено изделие. Например, для улиц лучше всего брать крепкие варианты, не боящиеся агрессивного воздействия окружающей среды. Для мобильных конструкций лучше всего подходит пластик, так как он имеет небольшой вес.
Для установки внутри помещения оптимален любой материал. Но популярностью пользуется ПВХ и пробка. Большинство моделей имеет простую конструкцию, не вызывает проблем с установкой и эксплуатацией. Для закрепления информации используют магниты или булавки, а также специальные окошки. Некоторые магазины предпочитают покупать стенды, в которых все данные располагаются под стеклом.
Сейчас большинство компаний может выполнить стенд по индивидуальному заказу, воплотив в реальность все желания клиента. Тот должен указать, сколько ему нужно кармашков, какой он хочет дизайн и так далее. Обязательно обсуждаются все элементы. При использовании конструкции в уличных устройствах специалисты используют материалы и технологии, защищающие от агрессивных сред и механических воздействий.
Чтобы подчеркнуть стиль магазина и привлечь внимание покупателя, можно использовать подсветку, зеркала, логотипы и многое другое. Интересно смотрятся стенды необычной формы — например, в виде какого-либо персонажа.
Стенд в магазине выполняет разные задачи: информирует покупателя, позволяет ознакомиться с отзывами и документами, рассказывает об акциях и выгодных предложениях. Использовать его определенно стоит, ведь он гарантированно повысит продажи. Цена на такое изделие доступна и зависит в основном от материала и сложности работы.